Wer da hat, dem wird gegeben werden, und er wird die Fülle haben; wer aber nicht hat, dem wird auch, was er hat, genommen werden. (Math.25:29)
всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет (Матф. 25:29)
Этот жизненный принцип со своей неизбежной действительностью положен в основу наших знаний. Если наши знания - это то, что мы имеем, то большое их количество ведет к приумножению этих самых знаний, а скудное их количество ведет к невежеству.
Попробую пояснить на примере понимания нового текста:
для его понимания в первую очередь необходимы предварительные знания о тексте:
- тема излагаемого материала и
- наш словарный запас = ментальный лексикон.
Кто больше читал раньше (да еще и по данной теме), тот скорее поймет смысл прочитанного и, более того, сможет вызывать логические ассоциации прочитываемых отрывков со своим прошлым опытом (например, делая заметки на полях или подчеркивая ключевые места). Такой читатель сможет удержать текст как нечто целостное и рефлектироватьт его (создать краткую аннотацию к тексту).
Богатство ментального лексикона и способность узнавать слова (даже по первым буквам, не читая его целиком, как Т9 в мобильном телефоне) свидетельствует о гибкости ума человека, об уровне его развития. Таким образом, такой читатель затрачивает гораздо меньше энергии, чем баловень ленности ума. Каждый новый текст, стало быть, может оказаться серьезным обогащение (приобретением) для человека читающего и непреодолимым препятствием для лодыря.
Напомню: всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет (Матф. 25:29).
Желаю Вам иметь и приумножать то, что вы имеете. (т.е. читайте больше, тренируйте мозг!).