Учим немецкий - Deutsch lernen

Объявление

Правила чтения немецких букв.

Основы немецкой грамматики

1. 3 основные формы глагола - 3 Grundformen des Verbs. Тест

2. Спряжение глаголов по лицам - тест

3. Временные формы глагола:
- Präsens - настоящее время,
- Präteritum - простое прошедшее время,
- Perfekt - составное прошедшее время, тест,
- Plusquamperfekt - предпрошедшее время
- Futurum - будущее время

4. Модальные глаголы - Modalverben. Тест

5. Неопределенно-личное местоимение "MAN"

6. Употребление отделяемых приставок - Тест

7. Passiv - страдательный залог - Тест

8. Конструкция "zu + Infinitiv"

9. Порядок слов в предложении:

- повествовательное - тест

- вопросительное - тест (вопросительные слова - Тест)

- восклицательное - тест

10. Как правильно: "mir" или "mich"? Склонение личных местоимений - Personalpronomen - Тест

11. Образование формы множественного числа существительных - Тест

12. Эти дурацкие падежи - Склонение артиклей по падежам - тест

13. Отрицание KEIN или NICHT

14. Притяжательные местоимения - Possessivpronomen тест

15. Предлоги с Дательным падежом - Тест

16. Предлоги с Винительным падежом - Тест

17. Предлоги с Дательным и Винительным падежами - Тест

18. Склонение прилагательных и тест

19. Условные придаточные предложения: WENN-ЕСЛИ

20. Придаточные с "DASS" - тест

21. Придаточные с "INDEM"

22. Относительные придаточные предложения: der/die/das-который/которая/которое

Грамматика для продвинутых

Отзывы

Мы в Telegram.

Книга "Referieren des Textes"
Leseverstehen B2, C1
скачать бесплатно.
Ein Lehrwerk "Referieren des Textes"  Download: https://kpfu.ru//staff_files/F1142950391/Posobie2016_bez_otvetov.pdf

Ключи к пособию "Referieren des Textes" ЗДЕСЬ.

Мои партнеры:
Немецкий Дом РТ
Preply
Эффективная тренировка памяти и внимания на Wikium
Карта Тинькофф с кэшбэком и бонусами

Экскурсии
Stadtführungen in Kasan
Экскурсии в Казани.
Stadtführungen in Kasan.
Свияжск / Swijazhsk
Экскурсии в Свияжск (RU)
Stadtführungen in Swijaschsk (DE)

Если совсем трудно, то обратитесь к профессиональным переводчикам.

О разных способах заработка в интернете можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Учим немецкий - Deutsch lernen » Общие вопросы » Mit Technologien Sprachen lernen und lehren


Mit Technologien Sprachen lernen und lehren

Сообщений 11 страница 19 из 19

1

Einen gleichnamigen Artikel finden Sie unter:
http://l3t.tugraz.at/index.php/Lehrbuch … le/view/43

Abstract:
In diesem Kapitel wird ein exemplarischer Überblick über den Einsatz von Technologien beim Fremdsprachenlernen und -lehren gegeben. Ausgehend vom „Gemeinsamen europäischen Referenzrahmen” wird der Technologieeinsatz bei der Entwicklung und Einübung der dort erwähnten Fertigkeiten erläutert. In weiteren Abschnitten wird auf das „Elektronische Europäische Sprachenportfolio” und den „Europass”, auf Sprachlernangebote im Web und auf Fort-und Weiterbildungsangebote für Fremdsprachenlehrende eingegangen. Als Abschluss soll ein aktuelles Beispiel den schulischen Einsatz von Technologien im fremdsprachlichen Unterricht illustrieren und konkretisieren.

Präsentationstechniken (PT):
1. Eine der tradionellen PT ist Powerpoint. Um die PPT-Präsentation online zu veröffentlichen, gibt es eine Menge von Ressourcen:
- http://www.authorstream.com/ - Animationen werden erhalten. Es gibt Möglichkeit, die Präsentation in Video zu convertieren.
- http://www.slideshare.net/ - eine leichte Einbindung in Webseite oder Blog. Ausser ppt-Format kann man hier auch PDF-Dokumente hochladen.
- google-drive. Möglichkeit eine Präsentation online (darunter collaborativ) zusammenzufassen oder von der Festplatte hochzuladen und online mit anderen zu teilen.
2. Eine Alternative zu PPT-Präsentationen ist http://prezi.com/. Die ganze Zusammenfassung einer Präsentation kann nur online vorgenommen werden. Dafür kann man aber die fertige Prezi auf Festplatte herunterladen und offline aufbewahren (das Problem stellen nur die verlinkten Objekte wie Flickr-Bilder oder YouTube-Videos dar, die den Weg im Internet finden sollen. Anders gesagt: beim Präsentieren muss der Rechner an das Internet angeschlossen sein.) Ein Beispiel: http://prezi.com/tq34dfeb6w5g/prezi/
3. http://edu.glogster.com/ - eine interessante Plattform, die ein Plakat erinnert. Hier kann man auf einem rechteckigen "Blatt" (Glog) Texte, Audios, Videos, verschiedene Symbols und Sprechblasen, sowie eine ganze Menge Backgrounds zu einem Thema zusammenbringen. Das Tool hat eine Android-Applikation, was das Suchen eines betreffenden Themas erleichtert und sogar bequem macht.
4. PowToon- ein Service, wo man kurze animierte Filme machen kann. 
5. http://screencast-o-matic.com/ - mit diesem Online-Angebot können Sie Ihren Bildschirm und sich selbst über Webkamera gleichzeitig aufnehmen und kurze Videolektionen erstellen. Der ganze Prozess läuft online.
6. PhotoFiltre- ein einfaches und auf die Festplatte installierbares BilderEditor. Eine kurze Beschreibung(russisch) . Anweisungenzur Arbeit mit dem Editor (eine Präsentation).

Interaktive Angebote:
1. Audio:
- Audio-Forum: http://www.voxopop.com/ -  Passt sehr gut zum Fremdsprachenunterricht. Da gibt es schon eine ganze Menge von Foren für Lerner verschiedener Niveaus.
- http://vocaroo.com/ - online voice recorder. Hier können die Lerner ihre mündlichen Hausaufgaen aufnehmen und zwar ohne Registrierung.
- http://voicethread.com/ - dieses Tool ist super aber auch kompliziert! Hier werden fast alle Fertigkeiten trainiert.
- AudaCity - AudaCity - Ein Audioeditor mit Supermöglichkeiten. Hier wird beschrieben, wie man das AudaCity einsetzt (Rus) + ein Radiostück als Beispiel. (Deu)
2. Wiki-Format und Boards:
- http://piratepad.net/front-page/  - Wiki life. Hier kann man die Texte gleichzeitig und collaborativ erstellen.
- Wihtboard - http://board800.com/ - sehr einfaches Klassenraum (ohne Registrierung) zur collaborativen Behandlung von Bildern, Info-Grafiken usw.
3. Tests und Befragungen:
- HotPotatos (leider kann ich jetzt ihre WebSeite nicht finden). Ein Beispiel: http://mmaxf.narod.ru/Deutsch/online_tr … B1_B2.html
- http://www.kubbu.com/ - Tests-Erstellung pur.
- http://simpoll.ru/ - Удобный конструктор опросов и форм обратной связи.
- LearningApps - http://learningapps.org/ - eine ganze und komplette Erstellung eines ganzen Kurses mit vielen Test-Arten. Und das ist noch nicht alles. Es gibt da die Tools wie Wiki, Pinnwand oder Video-Comments u.v.m. (Инструкция по работе с LearningApps)

- Arbeitsblätter selbst erstellen mit TUTORY.DE

Теги: презентация, видеопрезентация, программы, онлайн,Редакторы,образование онлайн,tools

0

11

А тут есть Бот для общения. При этом, можно начать вводить текст на любом языке и Evie ответит вам на этом же языке.
ССЫЛКА.

0

12

Интересный сервис по созданию неподготовленного опроса прямо на лекции. Для этого необходимо скачать приложение для учителя и отдельно для студентов. Далее прямо в презентации все студенты могут дать свой ответ.
Ссылка.

0

13

Arbeitsblätter selbst erstellen
Mit TUTORY.DE

0

14

Автоматическое реферирование текста.
Технологии не стоят на месте и вот уже компьютеры научились составлять краткий реферат или аннотацию к тексту. При этом они выдают вторичный текст не в документографическом, а именно в содержательном формате.
Предполагаю, что важным элементом алгоритма работы этих программ основывается на выделении ключевых слов, ключевых словосочетаний и ключевых предложений из первичного текста. Но дико интересно узнать, как они могли бы работать, основываясь на структуре текста. Но и этот результат меня восхитил.
Итак, онлайн-инструменты для автоматического реферирования на разных языках:
- http://freesummarizer.com
- http://autosummarizer.com (русский текст не реферируется)
- https://www.tools4noobs.com/summarize (русский текст реферируется, есть настройка реферирования)
- http://www.summarizing.biz/best-summari … er-online/ (минимальные настройки и много теории на англ.языке.  Текст на русском языке вполне обрабатывается.)
- http://textcompactor.com - подходит для немецкоязычных текстов
- https://www.splitbrain.org/services/ots - рефератор с выбором языка

Онлайн-инструмент для автоматического реферирования на русском языке:
- http://about.viwo.ru/referat.html или https://visualworld.ru/referat.jsp

Список онлайн-рефераторов есть ЗДЕСЬ.

Особенно меня удивил первый рефератор:
Я задал текст со статьей о прокрастинации на немецком языке со страницы периодического издания WELT.DE (нажмите на ссылку, чтобы прочитать исходный текст).
Не случайно я выбрал именно этот текст, потому что ранее я уже реферировал этот текст ЗДЕСЬ.
А автоматический режим выдал мне следующий текст:

Автоматический реферат

Ручной реферат

Die vereinfachte Botschaft, die wir aus diesen Untersuchungen herauslesen konnen, ist, dass Menschen, die ihre Zukunft nicht als direkt bevorstehend empfinden, nicht anfangen, an der Erreichung ihrer Ziele zu arbeiten", sagt Daphna Oyserman, welche die Studie geleitet hat.

Durch eine Reihe von Tests konnten die Forscher zeigen, dass Studienteilnehmer ihre Aufgaben eher erledigen, wenn die Deadline in wenigen Tagen anstatt in Wochen oder Monaten droht.

Wenn man kleinteiliger denkt, die Zukunft eher in Tagen als in Jahren denkt, empfindet man sie naher", sagt die Forscherin.

Wenn man die Zukunft als heute" ansieht anstatt ein Datum im Kalender, dann schiebt man sie nicht so einfach zur Seite." Es stellte sich heraus, dass Menschen, die in Tagen denken, bis zu viermal fruher beginnen eine Aufgabe in Angriff zu nehmen als Menschen, deren Ziel Jahre entfernt ist.

Offenbar fuhlen Menschen, deren Zeit in Tagen getaktet ist, die Zukunft naher als die, die im Jahrestakt denken.

Die US-Psychologen der University of Southern California untersuchten das Phänomen der Prokrastination - das "Aufschieben" der Termine oder der wichtigen Aufgaben. Nach vielen Tests und zwei Experimenten an dem Zeitempfinden der zahlreichen Probanden stellten die Forscher fest, dass die Vorbereitungen auf bestimmte Aufgaben früher bzw. eher erledigt werden, wenn die Zukunft von dem Menschen näher empfunden wird. Dies wird aber durch die kürzeren Zeitintervalle erreicht. Die Verhaltenspsychologen beobachteten, dass die Probanden, deren Endtermin in Tagen aufgegeben wurde, früher darauf vorbereitet hatten als die, deren Endtermin in Monaten festgelegt wurde. Nach Erkenntnissen der Wissenschaftler sollen die an Prokrastination leidenden Menschen lernen, nicht in Jahren, Monaten bzw. Wochen, sondern in Tagen zu denken und zu planen. So ein Trick lässt dann ihre Zukunft schon heute empfinden.

Так что вы можете теперь сравнить результаты человеческого и автоматического реферирования текстов.
Если есть соображения по использованию этих тулов на занятии немецкого языка, то пишите.

0

15

В эту же копилочку следует отнести ссылки для автоматического анализа текста по самым разным параметрам:
http://www.textanalyzer.ru/ - показывает довольно обширную статистику по напечатанному тексту (количество слов, символов, средняя длина слов и т.д.)
https://allcalc.ru/node/1996 - количественный анализ текста, включая среднюю длину слова
https://istio.com/ - а эта программа полезна для авторов, уделяющих большое внимание ключевым словам.
https://www.online-utility.org/text/analyzer.jsp (хотя бы список слов  и словосочетаний выдает)

Антиплагиат:
http://www.antiplagiat.ru/ (требуется регистрация)
https://content-watch.ru/text/ (без регистрации)
https://text.ru/antiplagiat (без регистрации)

Бесплатные сервисы проверки на антиплагиат немецкоязычных текстов:
- https://www.plagscan.com/plagiat-check/ - при регистрации можно получить более подробную статистику проверки текста
- http://plagiarisma.net/de/ - регистрации не требуется

0

16

Возможности корпуса немецкого языка в преподавании, в частности, в поиске и подготовке учебного материала
Корпус немецкого языка - WWW.DWDS.DE . Основная ценность корпуса заключается в том, что результаты поиска по нему выдают не просто словоформы или словосочетания, но и контекст употребления данных лексем. Благодаря большому количеству этих контекстов перед нами открывается неиссякаемый источник учебного материала для создания упражнений, тестов, рабочих листов для студентов. Поиск осуществляет корпусный менеджер.

Корпусный менеджер - поисковая машина в рамках данного корпуса - выдает результаты в виде конкорданса. Его можно настраивать, чтобы результаты в большей мере соответствовали потребностям вашего запроса. Например, можно выбрать корпус по времени или по тематике. Меня всегда интересует современный немецкий язык и из таковых корпусов лучше всего подходит собрание текстов из online-газеты Die Zeit или Der Spiegel, хотя есть и другие корпусы.

Простой поиск в корпусе:
Краткая инструкция по поиску в корпусе DWDS представлена ЗДЕСЬ.
При введении любого слова корпусный менеджер (конкордансер) выдает все найденные контексты употребления данного слова в любой форме, например, если это прилагательное, то в результатах поиска можно будет найти его употребление (словоформы) в любом падеже и числе. Соответственно и глагол выйдет в любой временной форме и даже в форме Partizip.
Поэтому, если нас интересует употребление слова в определенной форме, то в форме поиска перед искомой словоформой нужно ввести знак "@".
http://s5.uploads.ru/t/7ZsfP.jpg

Если вам необходимы слова с определенной морфемой, то нужно воспользоваться звездочкой - " * ", чтобы обозначить любой искомый набор букв.
Формулы для поиска могут выглядеть так:

Код:
aus*

Результаты поиска: aus, auszuweisen, ausgehandelt, ausschöpfen, ausgearbeitet, ausschloss, ausgelöst, ausgesprochen, ausgedrückt usw.
или

Код:
*samkeit

Результаты поиска: Aufmerksamkeit, Wachsamkeit, Wirksamkeit, Seltsamkeit, Bedachtsamkeit, Einsamkeit usw.

Немного сложнее будет найти учебный материал по определенным грамматическим темам. Чтобы не вдаваться в тонкости поиска по корпусу немецкого языка я перечислю некоторые теги/коды/формулы, которые использую сам для поиска того или иного языкового материала. В качестве ориентира я воспользуюсь списком грамматических тем, представленных выше (См. наверху "Основы немецкой грамматики").

Глагол

Тег

Что ищем

Результаты

$p=VVINF

любые глаголы в форме Infinitiv

entkommen, verleihen, sorgen, bekommen, besetzen usw.

$p=VVFIN

любые глаголы в любой форме (кроме Partizip II)

agiert, stand, bedeuteten, knüpfte usw.

$p=VVPP

Partizip II

beendet, gehandelt, überschattet, gefragt, geraten, angekommen, verdient usw.

$p=VMFIN

модальные глаголы в любой форме

kann, muss, will, könnte, musste, möchte, soll, konnten

$p=VAFIN

вспомогательные глаголы

haben, hatte, wurde, war, sind, wird, haben

"$p=VAFIN #>0 $p=VVPP"

любой вспомогательный глагол и Partizip II: формы Perfekt, Plusquamperfekt, Passiv

war ... vorausgesagt, hat ... benannt, wird ... aktualisiert, ist ... angekommen, hatte ... angeschlossen, sei ... eingesetzt usw.

"{haben, sein} #>0 $p=VVPP"

это была попытка найти только Perfekt, однако в рез-ты поиска также попали
Plusquamperfekt
Zustandspassiv
Perfekt Konjunktiv
Plusquamperfekt Konjunktiv
"sein" в качестве притяжательного местоимения

hat ... gemacht, hat ... verloren, ist ... passiert, ist ... geblieben
hatte ... ausgearbeitet, hatte ... abgesagt,
sei ... überzeugt, seien ... eingestiegen,
er habe ... gemacht, er habe ... ausgehandelt,
hätten ... ausgesprochen,
Sein Ruf gilt seit Urteil als schwer beschädigt.

"werden #>0 $p=VVPP"
или
"@wird #>0 $p=VVPP"

Passiv

wird ... aktualisiert, wurde ... untersttzt, wird ... vertreten, wurden ... blockiert, werde ... manipuliert

$p=PTKVZ
или
"$p=VVFIN #>0 $p=PTKVZ"

отделяемые приставки
или
глаголы с отделяемыми приставками

bleiben ... übrig, liegt ... vor, schied ... aus, stellten ... vor, zog ... vor, sagt ... aus, gehen ... heim, nahmen ... an usw.

$p=PTKZU
или
$p=VVIZU

zu + Infinitiv глаголов с неотделяемыми приставками или простых глаголов
или
zu + Infinitiv глаголов с отделяемой приставкой

zu entkommen, zu haben, zu geben usw.
или
auszuweisen, anzubieten, abzuschaffen, kleinzureden usw.

$p=KOUI

Инфинитивные конструкции:
um ... zu+Inf.
ohne ... zu+Inf.
statt ... zu+Inf

um ... zu fördern, um ... zu gewinnen, um ... einzuladen
ohne ... zu nennen, ohne ... zu erkranken, ohne ... bekanntzugeben
anstatt zu halten

"{haben, sein} #>0 $p={PTKZU, VVIZU}" && !$=','

Конструкции "haben/sein ... zu + Infinitiv"

Mit der Wirklichkeit hat das wenig zu tun. / Da ist manches zu besprechen...

Личные, притяжательные, возвратные местоимения + местоим.наречия

Тег

Значение

Результаты

$p=PPER

Личные местоимения в любом числе и падеже

er, es, Sie, ihn, ihm, ihnen usw.

$p=PPOSAT

Притяжательные местоимения

sein, unsere, Ihrer, ihre, seinem usw.

$p=PRF

Возвратное местоимение

sich, mir, dich usw.

$p=PAV

Местоименные наречия

daraus, damit, dabei, dafür, dazu, deshalb usw.

Существительное и артикль

Тег

Значение

Результаты

$p=NN

Любые существительные.
Сюда же попадают слова, написанные с большой буквы, но не являющиеся существительными

Bücher, Sendung, Kopf, Monate, Börse, Anleger, Freitag usw.

$p=ART

Любые артикли в любой форме

der, den, ein, einen, dem, das, des usw.

"$p=ART #1 $p=NN"

Сочетания артикля и существительного в любой форме и падеже (в т.ч. с определением)

eine ... Rede, die Vorgaben, den Themen, einen Gewinn, der ... Werte, die Nähe, der ... Nachrichtenseite usw.

Отрицание

Тег

Значение

Результаты

$p=PIAT

Неопределенные местоимения, в т.ч. kein

keine, mehr, viele, einige, wenig, jedes, jegliche usw.

$p=PTKNEG

Отрицание

nicht

Предлоги

Тег

Что мы ищем

Результаты

$p=APPR

любые предлоги перед существительным

in, mit, von, an, bei, auf, um, nach

{mit, nach, aus, zu, von, bei, seit, außer, gegenüber}

Предлоги с Dativ

mit, nach, aus, zu, von, bei, seit, außer, gegenüber

{durch, für, gegen, ohne, um, bis}

Предлоги с Akkusativ

durch, für, gegen, ohne, um, bis

{in, vor, neben, hinter, unter, über, auf, an, zwischen}

Предлоги с двойным управлением

in, vor, neben, hinter, unter, über, auf, an, zwischen

Прилагательное

Тег

Что мы ищем

Результаты

$p=ADJA

Прилагательные и атрибутивные причастия в любом падеже

politischen, neues, positive, jüngste, wichtigsten, unzählige, anstehende, entscheidender, vergangene usw.

$p=ADJD

Предикативные прилагательные и наречия

Сложноподчиненные предложения

Конечно, не сами сложные предложения, но их отличительные элементы:

Тег

Что мы ищем

Результаты

$p=KOUS

подчинительные союзы

dass, weil, nacdem, als, bevor, ob usw.

$p=PRELS

относительные местоимения

der, die, das, was

Все эти теги можно комбинировать и искать любые словосочетания с заданными грамматическими характеристиками.
Для этого Тег с двумя и более членами должен стоять в кавычках - "".
А расстояние между этими словами обозначается знаком #. Например, если между артиклем и существительным должно стоять только одно слово (определение), то тег этого промежутка выглядит так: #=1.
Если вместо равно поставить знак больше ">", #>1, то между искомыми словами будет одно и больше слов, например:

Код:
"$p=KOUS #>1 $p=VVPP"

этот тег ищет все подчинительные союзы и последующий Partizip II. При этом между союзом и предикативным причастием стоит минимум одно слово.

0

17

Интересный инструмент от Института им. Гете, который позволяет создавать 3 разных типа упражнений из одного и того же текста:
- Lücketext (текст с пробелами)
- создание множества подзаголовок и
- соединение разных частей в единый текст.

Всё работает в режиме онлайн:

http://www.goethe.de/lhr/prj/usg/deindex.htm

Другой инструмент имеет немного больше возможностей.
https://www.grundschule-arbeitsblaetter … generator/

Удивительный инструмент для создания упражнений в виде таблиц глаголов, встречающихся в тексте. При этом можно настроить формы глаголов, которые и будут показаны в таблице. А глаголы можно ввести, вставив текст в поле. Система автоматически распознает глаголы в тексте и выдает их в виде неполной таблицы. Ученики должны самостоятельно заполнить таблицу.
Есть возможность создать ключи к заданию.
http://www.verbito.net/verbuebung/deutsch/

Еще один интересный ресурс для школьников начальных классов в Германии. Это так называемый Quiz, или тест по-нашему. Можно выбрать любую тему, например, грамматическую или, связанную с какой-нибудь сказкой и программа выдает вопросы на время с вариантами ответов. Можно использовать на занятиях по-немецкому в режиме онлайн или распечатать в pdf-формате.
Вот ссылка: http://www.lern-quiz.de

0

18

Я уже кратко упоминал в разделе Online-Словари о возможностях сайта duden.de.
Однако недавно обнаружил еще один удивительный инструмент для проверки правописания текстов. При этом можно выбрать любой язык. Программа обнаруживает ошибки и опечатки, выделяет их разным цветом и предлагает правильный вариант, а также ссылку на объяснение правописания. Очень рекомендую этот инструмент студентам и школьникам для проверки своих иноязычных текстов перед тем, как сдать их преподавателю.
Вот ССЫЛКА: https://www.languagetool.org

0

19

Я тут заметил, что у самых начинающих есть трудности в произношении.
Проблема, на самом деле, легко решаема с помощью смартфона на Андроиде. На таких смартфонах есть функция поиска с распознаванием голоса. Помните рекламу - "Ок, google!"? Это она и есть.
Попробуйте активировать эту функцию и произносить слова на немецком. А Гугл отреагирует на нее, написав ваш устный запрос в поиск. Так вы увидите, насколько корректно вы произносите слова и фразы. Однако, произносить надо довольно громко, артикулированно и с выражением (мне, как преподавателю, это очень нравится).

Есть еще одна альтернатива, требующая установки очередного приложения на смартфон. В PlayMarket есть множество приложений, которые преобразуют устную речь в письменную (многие из них основаны на гугловской системе распознавания устной речи). Можно ввести в плэймаркет запрос "speech to text" и выбирайте любое приложение, у которого лучше всего отзывы и рейтинги. Я себе установил приложение Speechnote, в котором можно задать язык. Работает только с подключенным интернетом.

Однако, если у вас мало места на смартфоне, то можете воздержаться от установки приложения и поискать подобные службы в интернете, сделав тот же запрос "Speech to text" через браузер.

0


Вы здесь » Учим немецкий - Deutsch lernen » Общие вопросы » Mit Technologien Sprachen lernen und lehren


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно